Cordova (cordova) wrote,
Cordova
cordova

Categories:

СВС-6. Длинный день в Киото

СВС-1. Эх, дороги...
СВС-2. Письма с Миядзимы
СВС-3. Пекло Бэппу
СВС-4. Дождливый Химэдзи
СВС-5. Небесный мост Аманохасидате

Сегодня мы никуда не едем. Нет, программа, конечно, весьма и весьма обширная. Но этот длинный день начинается всё же не в жуткую рань, и не с ж/д перрона, а с выхода из отеля. А ещё этот день обещал быть по настоящему солнечным и тёплым. Поэтому мы достали из чемоданов шмотки полегче и, наконец-то, оставили в номере успевшие поднадоесть зонтики.

Вход в отель лично мне напоминает пещеру: "Сим-сим, откройся". И, по сравнению с Хиросимой, номера просто крохотные. Две европейские дамы с двумя чемоданами ...и уже не развернуться. Но, по большому счёту, это не так и важно. На бы душ и поспать. А ещё мы вечером немного посмотрели местное ТВ. Я и дома-то терпеть его не могу, но экспириенса для каналы пощёлкала и минут десять посмотрела какую-то викторину с корейской группой мальчиков-зайчиков. Но в общем и целом, моё мнение не изменилось: телевидение в любой стране - это не для умных людей.

Kyoto1-1



На такси я обратила внимание сразу. Вернее, на таксистов. Всегда при костюмах и галстуках, в белых перчатках, а некоторые - даже в фуражках. А ещё чехлы на сидениях. Они белые, ажурные.... как салфетки, которые крючком вязами наши бабушки.

Kyoto1-2

Долго ли коротко, сначала на метро, потом на автобусе № 59, но мы приехали к первому объекту сегодняшней программы.

Kyoto1-3

Входные билеты. Я просто в восторге!

Kyoto1-4

И вот, собственно, он - знаменитый Золотой павильон.   Впрочем эта копия от 1955 года, так как прежний, построенный в 1397-м и простоявший более 500 лет, 2 июля 1950 года был сожжен буддийским послушником Хаяси Ёкэном. После поджога, на холме за зданием, он совершил попытку самоубийства, но выжил и был арестован. Монаха приговорили к 7 годам тюремного заключения, но был освобожден уже в 1955 году из-за умственной болезни, а 1956 году умер. Это официальная версия.

Kyoto1-5

Несколько лет назад я читала книгу Юкио Мисимы "Золотой Храм" (по ссылке можно почитать краткое содержание). И после книги, официальная версия этого события кажется мне плоской. У любого якобы сумасшествия есть внутренние демоны, а у этих демонов - вполне реальные черты в обычной жизни. По книге, это человек считал что Храм - это самое прекрасное, что есть на свете, он любил его. Много лет он ходил смотреть на него, пытаясь постичь его суть. Но вот реальная жизнь слишком уж диссонировала с красотой Храма. И в душе послушника разрастался такой же диссонанс - люди вокруг него творили действительно ужасные вещи, а его самого хоть немного удерживал Золотой храм. Но человек оказался слаб. Он сдался... он предал свою душу и ... сжег Храм. Уничтожил олицетворение прекрасного, тем самым восстановив гармонию в собственном мире.

Конечно, мы тоже сфотографировались на фоне красивого павильона. Но показать я решила группу китайских девушек

Kyoto1-6

... и классных мальчишек, которые не хотели соответствовать торжественности пейзажа.

Kyoto1-7

И ещё немного об истории:

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу  (1358-1408) неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами. А до этого, Асикага Ёсимицу получил в дар от аристократического рода Сайондзи усадьбу в прекрасном месте у Китаяма, у Северной Горы (а может им сделали предложение от которого они не смогли отказаться, дела-то давние). Там через три года после “выхода в отставку” Асикага Ёсимицу, было завершено строительство нового дворцового комплекса.

С  1188 года в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли», учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида. То есть вера в рай. Ну и новый дворцовый комплекс является воплощением рая на земле для отдельно взятой личности. Все просто. По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.

Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти — «Озеро-зеркало». Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия – Асиварадзима (Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим  камнем на нем Хосокава-иси . С веранды павильона хорошо видны два основных острова —«Остров черепахи» и «Остров журавля», которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение павильона  в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

Kyoto1-8

«Золотой павильон» состоит из трех этажей с двумя ярусами крыш. Два верхних этажа покрыты чистым золотом, что и объясняет название храма.

Первый этаж – носит название Хосуйин  – «Храм очищения водой». Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (традиционный японский архитектурный стиль). Он окружен выступающей над озером терассой и использовался экс-сёгуном как зал для деловых переговоров с послами Китая той эпохи.

Второй этаж напоминает жилище самурая и называется Тёонхора – «Грот прибоя». Он использовался как зал поэзии и музыки, здесь проводились чайные церемонии, организовывались музыкальные представления и поэтические вечера.

Третий этаж – это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично –Куккё-тё – «Вершина прекрасного». Он отделен от первых двух ярусом крыши и состоит лишь из одного помещения, которое изнутри и снаружи отделано листами золота. Это помещение, украшенное статуями Будды и алтарем, носило религиозное назначение и использовалось как молельня.

На крыше храма находится бронзовый феникс Хо-о  – символ счастья.

Я решила не выкладывать кучу ракурсов. Это здание - одна из визитных карточек Киото, и до меня его сфотографировали миллионы раз, и наверняка, сделали это лучше.

Kyoto1-9

Водопад «Врата Дракона». Если присмотреться к камню в потоках воды, то при, должном воображении, можно обнаружить его сходство с рыбой. По китайской легенде, карп поднимаясь к истоку реки по порожистой реке, превратился в дракона. Карп является символом силы, амбиций, достатка и влияния.

Kyoto1-10

Вокруг павильона раскинулся ландшафтный сад.

Kyoto1-11

Правильный фонарик. Правильный потому, что хорошенько зарос мхом.

Kyoto1-12

Монетки, наверное, по международной традиции, чтобы вернуться ещё раз.

Kyoto1-13

И, конечно же, рядом действующий храм.

Kyoto1-14

Выйдя на обычную улицу Киото, я сфотографировала обычное киотское небо...

Kyoto1-15

... и обычный киотский асфальт. Ну, может, и не совсем обычный, но отражающий местный порядок.

Kyoto1-16

До следующего пункта северного Киото нужно было ещё и пройтись. Влажно... Жарко... А на дворе всего март месяц. Представляю, каково здесь летом. Но вдруг всё это стало неважным. Потому что сквозь открытые ворота нас с Сашей магнитом потянуло в удивительное место - рай из японских фонарей.

Kyoto1-17

Здесь и пагоды, и башенки, и чаши, и просто большие камни.

Kyoto1-18

И тысячи фонариков - самых разнообразных форм и размеров.

Kyoto1-19

Судя по наличию на территории специальной техники, мы решили что это "питомник" и магазин. Их где-то изготавливают и, наверное, свозят сюда "дозревать". Чтобы за несколько лет они естественно постарели, покрылись мхом, приобрели нужный цвет.

Kyoto1-20

Этот "торо-Рай" действительно большой.  Наша компания с пониманием отнеслась к безумному блеску в наших с Сашей глазах и терпеливо ждала у ворот. А мы ... мы не могли, не хотели уходить. Что-то воистину волшебное было  в этом лесу фонарей.



Сакура... Сакура... И мы, и Киото в ожидании. Сладости уже соответствуют моменту.

Kyoto1-21

Тем временем мы пришли в очередное прекрасное место.

Kyoto1-22

Это ощущение просыпания природы: неяркие и нежные цвета, еле-ощущаемые запахи...

Kyoto1-23

Kyoto1-24

И вдруг. Феерия цвета! Вот ради чего мы поехали в Японию именно в это время!

Kyoto1-25

Мы, да и не только мы, бродили вокруг единственного дерева минут 10, впитывая глазами...  Конечно, у меня много прекрасных фотографий этих розовых цветов, но я решила ограничиться двумя. И вообще, репортаж этого дня у меня пишется под знаком сдержанности. Очень яркий, очень насыщенный день хочется передать не аляповато, а по сути.

Kyoto1-26

И вот мы у входа в Рёандзи - Храм Миролюбивого дракона.

Kyoto1-32

Как пишут в буклетах, покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара., это означает, что храм был всегда в почете и при должном уходе.

Kyoto1-31

На входе все посетители разуваются. Можно было сразу пройти на террасу, но я будто хотела продлить ожидание встречи и решила сначала обойти веранду...

Kyoto1-27

... разглядывая анфилады пустых комнат, устланных татами.

Kyoto1-28

С северной части веранды  открывается вид на еще один, пейзажный сад. В нем стоит низкий каменный сосуд для омовения рук – цукубай, на торце которого выбиты загадочные знаки, напоминающие иероглифы. Считается, что надпись  с секретом – для того, чтобы правильно ее прочесть, нужно четырежды учесть в качестве элемента иероглифов центральное отверстие для воды, которое имеет форму квадрата – значок квадрата «гути». Текст, составленный из дополненных таким образом знаков, еще раз возвращает посетителей к известному дзэнскому речению “Варэ тада тару-о сиру” – что-то наподобие “Я знаю лишь необходимое”.

Kyoto1-30

И вот он! Знаменитый на весь мир Сад камней Рёандзи. Признаюсь, я была настроена весьма скептически. Но мы шли к нему не спеша. А на тенистом островке по середине озера, я медленно и вслух читала постулаты Дзэн:

«Дзэн – это религия без бога и Будды. Дзэн – это религия, в которой нет особого объекта поклонения. Дзэн – это религия, исповедуя которую, человек обращен сам к себе. Дзэн – это религия глубокого познания собственной сущности. Дзэн – это религия, которая ищет путь к просветлению, а именно “путь к собственному сердцу”. Дзэн – это религия, в которой главное – “ничто”, состояние “не-я” и бесстрастная созерцательность. Дзэн – это религия, исповедуя которую, говорят: “Я знаю лишь необходимое”. Дзэн – это религия, исповедуя которую, считают: “Любое место – не что иное, как страна Лотоса, любой человек может стать Буддой”. Дзэн – это религия, в которой стать кем-то – это значит перестать им быть. Умереть – значит перестать быть тем, кем был. Основа дзэн – в отказе от жизни. Смерть в дзэн – это переход в другую форму существования».

Вот она, обнесенная невысокой стеной строгая прямоугольная площадка, засыпанная мелкой белой галькой, на которой свободно расположились пятнадцать камней, привезенные сюда когда-то из Токусима. Они стоят группами, в строгой гармонии: семь камней, пять, три. Самый большой из них величиной едва ли в половину человеческого роста.

Полдня я перебирала фотографии Сада камней, расставляла их по очереди - и так и эдак. Нет, всё пустое - это не Дзэн. В конце концов, я решила ограничиться роликом, с которым провозилась ещё полдня. Не судите строго операторскую работу, я пыталась передать ощущения...



... и собственное настроение.
Как нетрудно догадаться, на террасе было полно людей. Не так чтобы совсем толпа, но предостаточно. Но вот и скажешь ведь?... Сделав все фото, мы уселись на тёплое дерево и ... попытались постичь Дзен.

Kyoto1-29

Уходить не хотелось, но, увы, пришлось. И разбитый вокруг сад тоже не разочаровал.

Kyoto1-33

Но вся эта красота - плод упорного и кропотливого труда.

Kyoto1-34

И растущие повсеместно сосны - не столько творение природы, сколько результат грамотной обрезки.

Kyoto1-35

По программе нам нужно было отправляться в восточную часть города, но выяснилось, что мы немного опережаем намеченный график. А впереди маячил указатель на какой-то Храм. И мы решили: "Почему бы нет"?

Эти полтора километра пролегали по жилому кварталу Киото. Полагаю, далеко на самому бедному.Людей почти не было, и мы глазели по сторонам и подглядывали во дворики.

Kyoto1-36

Kyoto1-37

Kyoto1-38

А я ведь почти не надеялась постоять вот на таком переезде!

Kyoto1-39

Станция совсем крохотная - на один вагон всего! Да, действительно навевает мысль про "трамвайчик".

Kyoto1-40

Место для парковки машины. Наш Матео очень даже японского росточка, но ему пришлось пригнуться.

Kyoto1-41

Это висело на одном из домов. Как я поняла, написано имя владельца.

Kyoto1-42

Современный минимализм, но амулетик от злых духов на двери все равно имеется.

Kyoto1-43

Весна... Да, весна.

Kyoto1-44

На самом первом указателе название этого храма было написано на ромадзи, но потом только на японском. Так что останется он у меня безымянным буддистских храмом.

Kyoto1-45

Да и, признаться, к этому моменту храмов мы уже "наелись", поэтому обращали внимание на интересные мелочи. Вот за таким милым домиком с красивым садом ...

Kyoto1-46

спрятался вполне современный детский сад. И дети и взрослые радостно нам помахали.

Kyoto1-47

Заглянули в приветливо распахнутые ворота...

Kyoto1-48

.... и вместе со служителем опустились на колени. Он полол газон!!! Выщипывал из идеального мха любые посторонние примеси! 300 лет? Нет! Каждый сезон - год за годом...

Kyoto1-49

Это нас, конечно, потрясло до глубины души! Но склонились мы посмотреть на систему формирования это роскошной сосновой ветки. Мы хотим у себя такую же вырастить, изучаем вопрос у практиков.

Kyoto1-50

Сначала мы решили, что мы здесь единственные туристы.

Kyoto1-51

Но потом встретили вот таких девушек. Хотя я сомеваюсь, что они здесь на экскурсии. Судя по папочкам и сосредоточенным лицам, это больше похоже на какой-то практикум.

Kyoto1-52

Выйдя на улице, далёкой от проторенных туристических маршрутов, спросили, нашли нужную остановку автобуса.

Kyoto1-53

И вместе с остальными пытались спрятаться в тенёчек. В такие моменты, думаешь, а может дождь - это не так и плохо...

Kyoto1-54

А на светофоре остановилась нетипичная японская машина. Типичная - как раз на заднем плане.

Kyoto1-55

После двух автобусов мы вышли на самой обычной, ничем не примечательной,  киотской улице. С одной стороны.

Kyoto1-56

Ну а с другой - Ворота Ники Ромон (или Западные ворота) святилища Ясака. Храм Ясака-Дзиндзя  — синтоистский храм, который ведёт свою историю с 656-го году. Тогда храм назывался Гион Тэндзин и был посвящен Годзу Тэнно — буддийскому святому. Затем в Японии произошло слияние буддийской и синтоистской религий, и бога Годзу начали отождествлять с братом богини Солнца богом Сусанно-но Микото.

Kyoto1-57

Считается, что храм приносит счастье и предотвращает болезни. впрочем, как и любой японский храм.

Kyoto1-58

Мы уже подустали, немного проголодались и бродили как-то без особого энтузиазма. Но тут началось что-то интересное. Распорядитель попросил всех разойтись и в южных воротах показалась красочная церемония.

Kyoto1-59

Невеста, как и почти любая невеста в любой стране, особенно хороша.

Kyoto1-60

Какое смешение стилей. Но глаз не режет.

Kyoto1-61

В этот солнечный день на улицах было действительно много людей в кимоно. В основном, конечно, девушки. Но встречались и парочки в традиционной одежде.

Kyoto1-63

А все потому, что в Киото зацвела сакура.

Kyoto1-64

Мы гуляли по старым улочкам, где было много сувенирных магазинчиков. Этот район называется Хагисияма.

Kyoto1-65

И где не было машин, но были рикши со стройными ногами.

Kyoto1-66

Где нашлось вот такое святилище, где девушки просили богов о любви.

Kyoto1-67

А женщин в кимоно становилось всё больше.

Kyoto1-68

И было видно, что чувствуют они себя вполне комфортно.

Kyoto1-69

А когда над узкой лестницей показалось это дерево...

Kyoto1-70

... все принялись его снимать. И сниматься на его фоне. Ну с нами-то всё понятно. Но они ведь каждый год это видят. И не устают удивляться и радоваться.

Kyoto1-72

До храма Мизу-дера нужно было пройти метров 200 по запруженной людьми улочке. Именно здесь я впервые поняла, как же много народу обитает в Японии.  И все же эти проблемы кажутся второстепенными, когда организм просит еды!

Kyoto1-73

Эти штучки на палочках мы видели в основном в кино (или в аниме). И на вид они казались весьма вкусными. И первая была действительно ничего. А вот последняя - уже ничего особенного. Но свою главную функцию они выполнили - утолили голод и придали сил. День-то ещё далеко не закончен.

Как только желудок перестал требовать еды, мы таки зашли в приглянувшуюся сувенирную лавочку. Вообще-то я по сувенирам не фанатею, и если что-то покупаю, то размером не более 5-6 см. Но из Японии (!!!) решила коллегам и друзьям таки что-нибудь привезти. Поэтому, строго исполняла первую заповедь опытного туриста: "Понравилась вещь? Бери сразу! Потом - будет дороже! Или не будет вообще! А, скорее всего, просто не будет времени"!  В итоге, мои мальчишки обзавелись самурайскими мечами для канцелярских нужд. Но режики оказались вполне пристойными - и яблоко разрезать, и куском хлеба с другом поделиться.

Kyoto1-74

А в конце улочки - раз! И горе показался Мизу-дера! Вообще-то он называется Киёмидзудэра (Kiyomizu-dera) или «Храм чистой воды».  Но я его сократила просто до "Храма воды".

Kyoto1-75

«Если встать у западных ворот храма Киёмидзу и окинуть взором столицу, увидишь – склады у домов так блестят в лучах утреннего солнца, будто на заре снег выпал посреди лета. И как символ изобильного царствования, и ветер не шелохнёт ветку сосны, и журавли играют в облаках. Некогда в столице насчитывали девяносто восемь тысяч домов, во времена Нобунага это было, а ныне она разрослась беспредельно, даже бамбуковые заросли вдоль вала оказались в черте города. Ремесел разнообразие великое, а домов много, над каждым утром и ввечеру вьется дымок.»
(Сайкаку Ихара. Двадцать непочтительных детей Японии)

В общем-то, описание этого вида не сильно изменилось. Разве что дыма нет над крышами, а провода - есть.

Девушек в кимоно мы уже насмотрелись. Но этот малыш привлекал всеобщее внимание.

Kyoto1-75_1

Народу в Мизу-дера было просто превеликое множество. Причем не столько туристов, сколько местных. Вечер пятницы как-никак... и люди вышли погулять и. В Храм! А почему бы и нет...

На многих фотографиях и картинах храм Киёмидзу всегда узнаваем из-за опор под платформой Главного Зала. Она выступает на 12 метров над краем скалы и называется Киёмидзу-но-Бутай. 139 опор, высотой 15 метров каждая скрепленные без единого гвоздя. Когда-то площадка этой платформы использовалась как сцена для танцев, впрочем «бутай» и переводится как «сцена». Теперь «Сцена храма Чистой воды» служит прекрасной обзорной площадкой и является визитной карточкой храма .

Кстати, в Японии существует знаменитое выражение – «Прыгнуть со сцены Kiyomizu». Эдакий эквивалент нашего «Сделать решающий шаг». Выражение пришло из одной легенды периода Эдо, в которой говорится, что во время схватки на сцене храма, молодой самурай был окружен бандитами и все что ему оставалось, дабы выжить, это спрыгнуть. Обратившись с мольбой к Каннон, он прыгнул, упал с высоты 14 метров и остался жив. С тех пор легенда гласит, что тот, кто загадав желание, прыгнет с веранды/сцены и уцелеет – сможет реализовать свое желание. (И кто бы сомневался! Если не сломать шею, прыгнув с такой-то высоты, то считай начал жить заново!)

Kyoto1-76

А со сцены открывается потрясающий вид.

Kyoto1-77

Три струи Водопада Отова. Считается, что вода каждой из струй символизирующих Будду, Буддийский Закон и Духовенствоисточника, дает, тому кто ее пьет, мудрость, здоровье или долголетие, но необходимо пить максимум из двух струй, иначе “волшебство” не подействует и даже можно навлечь несчастье.

Kyoto1-78

Пока мы стояли в очереди, то решили расспросить местную пожилую пару, как же струя воды за какой дар отвечает. На что мужчина скептически изрёк, мол всё это обман и профанация, и ни во что такое он не верит. Однако, в очереди стоять продолжил.

Kyoto1-79

Позади Главного Зала  находится синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя, посвященная божеству любви Оконинуси-но-Микото, вернее кроме всего прочего он является покровителем брака и семейных уз, а его посланником является заяц. В храме и без того было полно народу, а здесь - просто не протолкнуться. Любви хотят все!

Kyoto1-80

И мальчики тоже хотят!

Kyoto1-81

А для пущей верности лучше своё желание как-нибудь оформить! Пусть повезёт этим двоим - Барри и Петеру (интересно, здесь есть женское имя?).

Kyoto1-82

Перед святыней – два камня, лежащие в метрах в пятнадцати друг от друга. Поверие гласит, что если ты пройдешь от одного камня к другому с закрытыми глазами, то обязательно встретишь вскоре свою любовь. Если при этом тебе кто-то помогал, то это означает, что и свою вторую половинку найти без посторонней помощи будет не легко.

Наша Ольга подошла к вопросу со всей основательностью. И благополучно (и самостоятельно) преодолела путь между камнями! Теперь ждёмс...


Kyoto1-83

А вот этот парень выбрал сложный способ движения на встречу любви. И промазал таки...

Kyoto1-84

Вечерело! И дерево сакуры у входа в храм стало ещё красивее.

Kyoto1-85

Мы спустились в в город. И вместе со всеми двинулись вдоль дороги. А эти башмачки просто очаровали. Не хочу никого обидеть, но у меня ноги так не ставятся. При всём желании.



Эту фотографию я сообразила сделать минут через 40 стояния в очереди. Да-да, это очередь на автобус. Вид - вперёд.

Kyoto1-86

А это - очередь позади нас.

Kyoto1-86_1

Пришлось вспомнить молодость и таки втискиваться в автобус. Но всё оказалось не так страшно. Пока мы добрались до станции, на Киото опустились сумерки.

Kyoto1-87

А пока, петляя по подземным уровням и переходам, выбрались на другую строну, стемнело совсем.

Kyoto1-88
Kyoto1-89

А спешили мы в кинотеатр! Накануне вечером решили, а почему бы и нет... Кинотеатр расположился в огромном торговом молле.

Kyoto1-98

Билеты, как и повсеместно, покупаются через терминал.

Kyoto1-91

В холле приглушенный свет и вкусно пахнет.

Kyoto1-90

А народу совсем немного. И это вечер пятницы.

Kyoto1-97

Мимо этой забавы детям сложно пройти. Да и нам, взрослым, тоже.

Мы почти опаздывали, а на моём билете билетах была написано 7-10-12. Как выяснилось позже, первая цифра, это номер зала, где демонстрируется выбранный фильм. Нам был нужен 7-й, а всего таких цифр в коридоре было аж 12.

Kyoto1-100

Учитывая количество залов, я ожидала увидеть крохотное помещение А нет! Нормальный, среднестатистический кинозал.

Kyoto1-92

Погас свет. На нас вывалили минут 15 всяческой рекламы ... И краткое содержание предыдущего фильма. Потому что, оказалось, что смотреть будем вторую часть Kamen Teacher. И, естественно, на японском. И естественно, без титров. Но этот ничего. Не смотря на отсутствующий японский, я много лет смотрела всяческое аниме с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. И потому, достаточно легко могу уловить общий смысл. Тем более, когда фильм насыщен драками и не блещет диалогами, а мальчики - красивые.

Kyoto1-93

Краткое содержание:



Не, ну мы всегда знали, что японцы кино снимать не умеют. Вернее, делают это весьма своеобразно.  Но всё же до нас (в каком-никаком переводе), наверное, доходят лучшие образцы. Минут через 20 фильма, поняв о чем собственно идёт речь, мы расслабились. Главный герой работал учителем в школе, и когда не дрался, то ходил в костюме. А чтобы разнообразить его внешний вид, стилисты (и явно рекламщики) меняли ему галстуки. Я насчитала 7 разновидностей. Похоже, какая-то галстучная фирма, пропиарила свою продукцию.

К концу фильма нас окончательно понесло. Особенно впечатлила барышня-злодейка, которая со всей дури впечатывала 11-сантиметровой шпилькой в грудь главному герою. А что? И ничего! Отлетал, поднимался и снова шёл защищать высшую справедливость. В общем, наши победили, главный злодей раскаялся и отправился в изгнание предаваться воспоминаниям и медитации.

А на нас напала неудержимый смех. Ещё бы, такая комедия! А мальчики оказались, да, действительно красивые.

Kyoto1-101

Коридор длинный, уставлен рекламой.

Kyoto1-94
Kyoto1-95

Встречались и знакомые персонажи. Глобализация, как никак!

Kyoto1-96

А это стенд с рекламой фильмов. Надо сказать, сделана рекламка очень хорошо. Внимание привлёк знакомый образ (по центру).  Аааа! На "Кеншина"  нужно было идти! Весьма достойный фильм - даже для европейского зрителя.

Kyoto1-99

Но оказалось, что это реклама второго фильма, который выйдет только в конце года. Ну что ж. Это тоже хорошая новость.

Kyoto1-99_1

А тем временем на Киото опустилась ночь. И наш дли-и-и-и-и-нный день подходил к своему логическому завершению. Так выглядит процесс покупки билетов в местном метро.

Kyoto1-102

А это, собственно, билетик. Его нужно сохранять до конца поездки, иначе турникет наружу не выпустит.

Kyoto1-103

Ехать всего 2 остановки, а у меня проснулось 10-е дыхание, и я "шпионю" объективом прямо в вагоне.

Kyoto1-104

Почти 11 вечера, но картинка вполне типичная для любого японского времени суток. Половина - спит, другая половина - уткнулась в телефоны.

Kyoto1-105

Родная, на ближайшие пять дней, станция. Название продублировано латиницей, но все станции ещё имеют цвето-буквенно-цифровое обозначение. Наша вот - К08. Удобно!

Kyoto1-106

Это был действительно длинный день. Но вот ведь ирония. Прожила я его примерно за 14 часов. А чтобы показать и рассказать - понадобилось три дня.

А дальше ... СВС-7. Волшебные дороги в Йошино
Tags: Япония
Subscribe

  • СВС-8. Осака. День музеев.

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи СВС-5. Небесный мост Аманохасидате СВС-6. Длинный…

  • СВС-7. Волшебные дороги в Йошино

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи СВС-5. Небесный мост Аманохасидате СВС-6. Длинный…

  • СВС-5. Небесный мост Аманохасидате

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи Ещё вечером мы молились всем японским богам. О…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments