Cordova (cordova) wrote,
Cordova
cordova

Categories:

СВС-8. Осака. День музеев.

СВС-1. Эх, дороги...
СВС-2. Письма с Миядзимы
СВС-3. Пекло Бэппу
СВС-4. Дождливый Химэдзи
СВС-5. Небесный мост Аманохасидате
СВС-6. Длинный день в Киото
СВС-7. Волшебные дороги в Йошино

Прогноз погоды - наше всё! И мы знали наверняка, что сегодня дождь! Но это ведь не повод отменять поездку в Осаку. Японский завтрак в отеле уже успел надоесть, а Киото-стейшн встретила ароматом булочек. И ведь среди нас не было ни одного фаната сдобы, но уж больно вкусно всё это выглядело.

Osaka-1


Про курение в Японии я уже писала. Курильщиков загнали вот в такие будочки с супер-вытяжками. Рядом с этим строением не ощущается даже запаха.

Osaka-2

Не смотря на то, что мы уже прижились в Киото вообще, и на Киото-стейшн - в частности, каждый день начинается с того, что мы (как и все) долго и тупо смотрим на табло, а потом всё равно идём и спрашиваем, на какую же платформу нам бежать.

Osaka-3

Я думаю, что львиная доля самих японцев катается по проездным. У нас тоже JR-pass. Но разовые поездки тоже никто не отменял.

Osaka-4

Киото-стейшн. Честно говоря, вокзала больше, я в своей жизни не видела. Хотя, это и не вокзал в буквальном понимании. Это огромный торговый центр, совмещённый с поездами и метро. Навигация вполне читабельная, но чтобы добраться из пункта А в пункт Б, порой мы тратили около 30 минут.

Osaka-5

Парикмахерская прямо на станции. Честно говоря, мне было бы не особо уютно заниматься прической, когда мимо пробегают толпы народа.

Osaka-6

До Осаки ехать было всего-ничего. Мы с тревогой смотрели в окна шинкансена. Надежды, что дождь прекратится таяли под тяжёлыми каплями. И потому мы решили чуть изменить программу, и спрятаться там, где сухо. А именно в музее современного искусства.

А с адресами в Японии совсем плохо. То есть, наверное, с ними всё в порядке, но постичь эту невероятную науку нам так и не удалось. Если названия улиц ещё присутствуют, то с номерами домов совершенно непонятно. И потому приходится просто накладывать карту на визуальный ряд.

Osaka-7

Вышли из метро и, наконец, увидели Осаку. Пус-тын-ную! И очень мокрую.

Osaka-8

Воскресенье, конечно. Дождь, конечно. Но даже машин на дорогах практически нет.

Osaka-9

Ноги уже совсем мокрые, велосипеды, понятно, тоже мокрые. А дождь медленно но уверенно превращается в ливень.

Osaka-10

В какой-то момент, мы решили таки переждать стихию. Потому что даже зонтики уже не спасали.

Osaka-11

Машин нет, но мы честно ждём зелёного сигнала светофора. И редкие местные тоже не нарушают правил дорожного движения.

Osaka-12

Вот эта конструкция из стекла и труб - и это музей современного искусства. До открытия было ещё минут 10, но потенциальные посетители уже стояли под навесом.

Osaka-13

Ровно в 10 открылись двери. Какая замечательная конструкция для зонтиков! Вставляешь 100 йен, замыкаешь ключиком. На обратном пути, отпираешь замочек, деньги забираешь.

Osaka-14

А сам музей находится на трёх подземных этажах. А внутри, оно понятно, тепло и сухо. И очень приятно пахнет. Фотографировать можно. Но только получив специальный бэджик.

Osaka-15

Однако всё оказалось не так просто. Когда я достала камеру в одном из залов, смотрительница тут же замахала руками. Не смотря на разрешение, фотогафировать можно далеко не всё.  Но мне очень хотелось запечатлеть хоть одну работу этого корейского художника. Это написано красками? Не... Это фарфор! И это фрагмент. Сама картина раза в три больше. Представляю, сколько она весит.

Osaka-16

"Чебурашки" от Энди Уорхола и я. Вообще-то Чебуранов там было три. Но! Правила фотографирования таковы: в кадре обязательно должен быть посетитель. Пришлось "испортить" собой шедевры классика поп-арта.

Osaka-17

Стрекоза реально классная была. Но тётенька-смотрительница практически руководила процессом съёмки. Не дай бог руку неосторожно поднять.  Честно говоря, это излишнее внимание смотрителей слегка напрягало. Понятно, что не японцы мы, но ведь и не дикари, чтобы разносить музей.

Osaka-18

Эта картина мене понравилась больше всего. Я её чуть обрезала, чтобы фигура рядом не мешала восприятию. Полотно реально огромное. Смотришь на него и тонешь в этом звёздном небе.

Osaka-19

Мы немного подсохли, но всё равно хотелось внутрь чего-нибудь горяченького. Чай, конечно! А чай без десерта - это просто преступление! Выбрали разные. Каждый - произведение искусства. Мы же в музее!

Osaka-20

А дождь тем временем почти сошёл на нет! Поём оды переменчивой японской погоде. Правда ни людей, ни машин на улицах не прибавилось.

Osaka-21

Забавные устройства для парковки велосипедов.

Osaka-22

А вот так выглядит японская заправка. Шланги подачи топлива находятся достаточно высоко даже для моего европейского роста. Но заправка была пустая, поэтому как с этим справляются невысокие японцы пронаблюдать не получилось.

Osaka-23

Идём... И видим вот такую картину. Рюкзак, зонтик, коробка с мелочью и.... никого. Вообще. На метров 100 в любую сторону.

Osaka-24

Я глянула вниз. Честно говоря, я до сих пор думаю, куда же делся этот человек.

Osaka-25

Оказалось, что недалеко расположился ещё один весьма примечательный музей. Музей Керамики. А к японской керамике, я весьма неравнодушна. Однако посмотреть удалось лишь на живописный портал входа. Смена экспозиции, музей был закрыт.

Osaka-26

Зато набережная порадовала сакурой.

Osaka-27

Osaka-28

О! Люк на глаза попался. Как обычно, особенный - Осакский.

Osaka-30

В Химэдзи нам не удалось оценить великолепие замка, и мы решили компенсировать это замком в Осаке. И потому снова сели на метро.


Osaka-31

Здание NHK.

Osaka-32

А вот это просто уникальная фотография! При всём желании, и не смотря на свой любопытный нос, я не смогла больше сделать ни одного подобного снимка. Мусор в Японии. Практически "достопримечательность".

Osaka-33

Про японские туалеты написано много. Какие они тёплые, умные, заботливые. А ещё чистые и бесплатные. Но совсем обойти эту тему я не могу. Инструкция по эксплуатации, ага! Должна сказать, что для нас она не была лишней.


Osaka-34

Мы подошли к крепостному рву замка.

Osaka-35

Спирея японская. Кстати в парках у нас отлично растёт и цветёт.

Osaka-36

Но мы же приехали ради сакуры!

Osaka-37

200 йен за вход в парк себя оправдали. Там было реально красиво. И безлюдно.

Osaka-38

А сам замок пока прятался в цветах. Но мы и не торопились.

Osaka-39

Osaka-40

Земля под ногами практически хлюпала от обилия влаги. С неба периодически капало. Но этой выпивающей под сакурой компании, похоже, было всё равно.

Osaka-41

А мы устроили фото-сессию в цветах. :) И так и эдак! Всё ещё пленяет! :)

Osaka-42

Почти у входа на территорию замка заметили какую-то движуху, и естественно, сунули свои любопытные носы внутрь.

Osaka-43

А оказалось, что попали на соревнования школьников по какому-то виду единоборств.

Osaka-44

Происходило это вот так. Шумно и интересно.



Когда наши носы уловили этот божественный запах, решение перекусить пришло само собой. Мы, в общем-то, хорошо относимся к рису, но Матео, как мужчина, уже три дня требовал мяса. Банальный шашлык из курицы был просто великолепным!

Osaka-45

Наконец-то, перед нами предстал красивейший замок.

Osaka-46

Небо как раз опять потемнело, и по мне, при таком освещении, замок стал ещё строже и красивее.

Osaka-47

Вид на современную Осаку с крепостных стен. А с неба опять начало капать.

Osaka-48

Вообще-то изначально мы собирались покататься на паруснике по Осакской бухте, но большинством голосов от этой идеи отказались. Не сказать, что холодно. Но морские прогулки лучше всё же совершать на солнышке. Раздобытый в метро буклет с осакскими достопримечательностями рассказал, что есть здесь Музей транспорта. А учитывая мою страсть к поездам, не посмотреть его было выше моих сил.

Osaka-49

Какое-же это, оказалось, примечательное место! Народу, конечно, тьма тьмущая. Но я почувствовала себя восторженным ребёнком.

Osaka-50

Модели самых разнообразных локомотивов...

Osaka-51

Разноцветные и разносортные вагоны...

Osaka-61

На стенах развешаны эмблемы с именами поездов.

Osaka-55

Можно ощутить запах первых поездов

Osaka-52

И посидеть в ретро-электричке.

Osaka-53

Все поезда на этом макете двигаются. Можно сидеть и смотреть, как проходит жизнь.

Osaka-54

И что особенно здорово, музей - интерактивный.  Можно считать перфокарту.

Osaka-56

Можно почувствовать себя машинистом, управляя поезом.

Osaka-57

Можно побыть диспетчером.

Osaka-58

Моя мама много лет работала на железной дороге. Нет не станционным смотрителем, а инженером-связистом. Её рабочий зал представлял собой кучу стоек с кучей лампочек, реле, которые без устали моргали и щёлкали. И за долгие годы я наслушалась разговоров о её работе, поэтому вполне представляю себе как именно работает железная дорога. Но мой восторг от железных дорог связан, скорее, с ежегодными поездками к бабушке. Мы ехали всю ночь, ели варёные яйца и пили чай в подстаканниках. А потом, я непременно зелезала на верхнюю полку плацкартного вагона и счастливо засыпала под стук колёс. Тадам - тадам, тадам - тадам.

Osaka-59

Этого "тадам-тадам" в японских поездах нет. Впрочем, в европейских - уже тоже нет. Всё течёт, всё изменяется. А семафоры по прежнему актуальны.

Osaka-62

И ж/д переезды. Интересно, а японские дети считают вагоны?...

Osaka-63

В общем музей этот оказался весьма интересным. И для взрослых тоже.

Osaka-64

Честно говоря, я бы побродила там ещё часа три. Особенно, если бы английских букв на табличках было чуть больше. :)

Osaka-65

Под открытым небом тоже расположилась интересная экспозиция. Старинное устройство для перевода стрелок.

Osaka-66

А эти колёса едва ли не с меня высотой.

Osaka-67

Японская мама фотографировала детей на фоне поезда, а я терпеливо ждала своей очереди. Интересно, я тоже "достопримечательность"?... В общем, она попросила меня с ними сфотографироваться.

Osaka-68

Детей в музее было действительно много. Я бы тоже не отказалась провести выходной с сыном в таком месте.

Osaka-69

Финальная фотка с паровозом. Да уж... сегодня у меня было больше всего поездов!

Osaka-70

Из того же буклета мы узнали о том, что можно подняться на смотровую башню. Да-да, любимое японское развлечение, а мы его ещё не попробовали. Надо сказать, что башная высотой явно не поражала. Но раз уж приехали...

Osaka-71

Стремительно вечерело и и торговые ряды сворачивались.

Osaka-72

Традиционный шлёпанцы. Причём вполне современные. И, наверное, удобные.  В принципе, интересный сувенир на память, но стоили они каких-то запредельных денег.

Osaka-73

Очередной авторский люк - Осака, замок, сакура. С собственным идентификационным номером.

Osaka-74

И снова парикмахерская. И мне вот интересно... При таком воистину огромном количестве этих заведений, почему у японцев такие отвратительные прически!  Мне реально нравятся японский фенотип, и я никогда не скажу, что все азиаты на одно лицо, безошибочно отличу японца от китайца или корейца. Но, чёрт подери! Имея такие роскошные, данный богом волосы, почему  у них такой бардак на голове?! Почему такие бестолковые стрижки?! С девушками ещё терпимо - у большинства просто длинные волосы, но мужчины...

Osaka-75

Вау! Как же я это люблю! Живой джаз... Причём классный. Это мы спустились вниз, чтобы попасть на лифт, который везёт наверх.

Osaka-76

Но не всё так просто. На смотровую площадку очередь длиной 40 минут, которая проходит сквозь сувенирный магазин.

Osaka-77

И через ряды автоматов с разными анимешными фигурками. Ольга оторвался на Нянко-сенсее из "Тетради дружбы Нацумэ". Это сериал делали боги аниме! Я смотрела два сезона. Говорят, что два последующих ничуть не уступают.

Osaka-78

А потом задорные аниматоры, радостно размахивая руками, фотографировали всех посетителей, чтобы тут же за 1000 йен вручить памятную фотографию. Хочешь бери, хочешь нет. Ню-ню, 10 долларов... Но, похоже, это типа обязательной программы для посетителей. Брали почти все!

Osaka-79

А вообще эта башня тематическая. На каждом углу мы видели вот этого персонажа. Но никто из нас не оказался достаточно подкован, чтобы знать его происхождение.
Наконец мы оказались в очередном лифте.

Osaka-80

Пока мы стояли в очереди над Осакой выглянуло солнышко.

Osaka-81

И мы смогли оценить размеры города. Грандиозная эстакада внизу.

Osaka-82

А вообще хорошо, что башня оказалась не такой уж и высокой. Смотреть по сторонам было интересно.

Osaka-83

Тем временем, солнце зашло. И город начал зажигать огни.

Osaka-84

Osaka-85

А пока мы спустились, стемнело совсем.

Osaka-87

А башня стала весьма гламурной.

Osaka-88

И снова станция, и опять шинкансен. А ещё мы поняли, что шпажка шашлычка была нашей последней едой.

Osaka-89

Ещё накануне, возвращаясь из Йошино, на каком-то из уровней Киото-стейшн я заприметила суши-бар, где тарелочки ездят по кругу. Кайтен называется. И мы решили, что там нужно непременно побывать. Минут через тридцать поисков, мы были готовы сдаться и присесть в первом же ресторанчике. Нет, нам объясняли, как дойти, но для этого нужно было перейти на другой уровень, а этот переход никак не находился. Отказываться от цели - не спортивно! И мы снова обратились за помощью.

Две дамы ясно гуляли по магазинам. Но тут же включились. Одна из них кому-то позвонила, другая полезла в свой телефон-навигатор. Всё выяснив, они вызвались нас проводить! Не устаю поражаться. Люди занимались своими делами, а потом срываются и 20 минут ведут нас в нужном направлении. Мало того, передают персоналу из рук в руки! И ведь так было не один раз, поэтому я склонна считать это правилом, а не исключением.

Osaka-90

Нас посадили в очередь, предварительно записав, сколько нас, и как бы хотели разместиться.

Osaka-91

Надо сказать, что японцев там было едва ли на треть. Все остальные - европейцы. Оно понятно - туристический аттракцион же!

Osaka-92

Любая  тарелочка стоила 137 йен. Но на одних лежало три-пять сушин-роллов, а на других - по одной.

Osaka-93

Когда мы уселись за стол, минут 10 просто наблюдали за конвейером. Да, кушать хотелось, но о том, чтобы попробовать всё - не могло быть и речи. Тарелочек 5-6.. не больше. Хотя около некоторых мужчин уже стояло по 9-10.

Osaka-94

Сказать, что это было божественно - покривить душой. Хотя суши с угрём оказались действительно очень вкусными. По сути, Кайтен - это столовая со вполне обычной едой. Но экспириенса для - весьма и весьма.

Osaka-95

Напротив каждого посетителя расположен краник с горячей водой, ёмкости с чаем и соевым соусом, имбирь - в деревянной кадушке.

Osaka-96

Ужин закончился в 11 вечера. Метро, отель, спать.

Osaka-97

Это мы так думали, что спать... Не смотря на длинный день, спать совершенно не хотелось. И мы ещё пару часов болтали, пили чай, строили планы на следующий день. Прогноз погоды обещал солнце!
Tags: Япония
Subscribe

  • СВС-7. Волшебные дороги в Йошино

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи СВС-5. Небесный мост Аманохасидате СВС-6. Длинный…

  • СВС-6. Длинный день в Киото

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи СВС-5. Небесный мост Аманохасидате Сегодня мы…

  • СВС-5. Небесный мост Аманохасидате

    СВС-1. Эх, дороги... СВС-2. Письма с Миядзимы СВС-3. Пекло Бэппу СВС-4. Дождливый Химэдзи Ещё вечером мы молились всем японским богам. О…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments